О МОТОЦИКЛАХ

   Мир мотоциклов - мир незабываемых ощущений и высоких скоростей. Ни одно другое средство передвижения не может привнести в повседневность столь яркие ощущения, как мотоцикл. Только на нем можно ощутить ветер, обдувающий Ваше лицо, несущуюся дорогу в полуметре от Ваших ног, природу, которая совсем рядом, а не за стеклом автомобиля. Поворот ключа - и повседневность с ее заботами остается позади.

   Единожды прокатившись на мотоцикле, забыть или отказаться от этого ощущения просто невозможно. Искатели новых острых ощущений прыгают с парашютом, катаются на сноубордах и водных лыжах, гоняют на спортивных автомобилях и покоряют горные вершины. Но те, кто попробовал мотоцикл, всегда, как бы между делом, признаются: ничто не может сравниться с вечерним "прохватом", когда летнее солнце жарит уже не так сильно, но еще освещает дорогу впереди.

   Размеренная езда на чопперах в составе веселой, шумной тусовки, гонки на ярких спортбайках по свободному ночному шоссе, покорение лесных троп и полей на эндуро или городской слалом среди неповоротливых джипов на стритфайтере - каждый выбирает то, что ему по душе.
   Можно услышать вопрос, - "Что такое спортбайк, классика, чопперы, эндуро в конце концов? И чем они друг от друга отличаются?"

Классификация мотоциклов

 

   Все мотоциклы можно разделить на четыре класса:

  • классик;
  • спортбайки;
  • эндуро;
  • чопперы.

   Каждый класс мотоциклов создан для езды по определенной местности. Эндуро показывает лучшие результаты на бездорожье, спортбайки хороши для скоростной езды по хорошему асфальту, а на чоппере лучше ездить по загородным трассам. Классик является разумным компромиссом, совмещая в себе (в той или иной степени) качества всех четырех классов.

 

 Классик (дорожные мотоциклы)

   Классик — это дорожные мотоциклы без облицовок. Часто по техническому оснащению они приближаются к спортбайкам. Характеризуются прямой посадкой и простотой в управлении.

   Большинство «классиков» хороши как универсальные машины «на каждый день». Западные производители техники нещадно эксплуатируют любовь к ретро, успешно выпуская мотоциклы этого класса. Но под внешней старомодностью скрывается суперсовременная начинка: электроника, эффективные тормоза и мощный четырехцилиндровый мотор.

 

 Спортбайки

   Мотоциклы, «упакованные» в яркий пластик облицовок — самые мощные и динамичные машины на двух колесах. Управляемость их доведена до абсолюта, поэтому спортбайки не слишком подходят для обучения вождению: в неопытных руках они могут быть просто опасны. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с наклоном корпуса вперед.

Спортбайки делятся на три подкласса:

  • спортивные кольцевые мотоциклы — наиболее экстремальные представители класса,
  • спортивно-туристические мотоциклы, отличающиеся высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира,
  • простые дорожные мотоциклы, доступные даже для начинающих.

   Спортбайк незаменим, если нужна бешеная скорость и экстремальные ощущения. Супердорогие мотоциклы предоставляют наездникам минимум комфорта, но спортбайкеры в мотоциклетных костюмах за несколько тысяч долларов все равно готовы сидеть скрючившись в позе эмбриона, чтобы развить максимальную скорость. Некоторые модели спортбайков способны развить скорость до 330 км/ч.

     Стоит отметить, что в Японии введено строгое ограничение скорости для мотоциклов, выпускаемых для внутреннего японского рынка, — 180 км/ч. Поэтому, если нужна скорость выше этой цифры, при покупке модели, не предназначенной для экспорта, приходится менять электронную начинку мотоцикла.

   

Эндуро

   Эндуро (по-английски «живучий») — это мотоцикл двойного назначения, способный ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Своими уникальными характеристиками эндуро обязаны особенностям конструкции — длинноходным подвескам, большому дорожному просвету и двигателям, адаптированным для работы в любых режимах.

      Эндуро делятся на три подкласса:

  • жесткие — спортивные машины,способные преодолевать кроссовые трассы, лес, неглубокие реки; они оборудованы двухместным седлом и комплектом оптики;
  • мягкие — скорее дорожные мотоциклы;
  • туристические — тяжелые мотоциклы, оснаженные мощными двигателями; они очень удобны для дальних поездок по грунтовым и асфальтовым дорогам.

 

 Чопперы

    Чопперы не приспособлены для езды на высоких скоростях и выполнены в американском стиле с оглядкой на легендарный Harley-Davidson. Они не отличаются выдающимися техническими характеристиками, их задача — произвести неизгладимое впечатление массой хромированных деталей.

    Конструкции чопперов консервативны, двигатели не форсированы. Они берут другим: высшим уровнем комфорта за рулем и плавной работой двигателя. Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровневого седла, которого часто есть спинка, и отнесенных вперед подножек. Амортизаторы чопперов обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент чопперов огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа, а затем не спеша на высшей передаче.

   Определить такой мотоцикл просто: если ездок сидит гордо откинувшись назад, передняя вилка его «железного коня» с большим вылетом, а бензобак своими формами напоминает каплю — это и есть чоппер. Чопперы можно подразделить на три вида:

  • кастомы — дорожные мотоциклы с легким налетом американского стиля;
  • круизеры — крупногабаритные и тяжелые машины с массивными металлическими деталями и широкими колесами;
  • дрегстеры — длиннобазные мотоциклы с форсированными двигателями.